Поместье Валмон, два дня спустя.
Кэналлийцы въехали во двор уже в сумерках. Разглядев в окно держащегося против обыкновения в середине отряда Рокэ, Марсель удовлетворённо вздохнул и спустился вниз, на ходу отдавая последние распоряжения слугам. Спустился как раз вовремя, чтобы с некоторым удивлением увидеть, как один из стрелков эскорта бережно снимает с седла крепко спящего мальчика лет восьми.
– Рад тебя видеть, – Рокэ был деловит и собран, но виконту отчего-то показалось, что маршалу хочется свалиться в кресло перед камином и выпить пару-тройку бутылок «Чёрной крови». Не отрываясь. – Хавьер, мальчик спит?
– Да, соберано.
– Марсель, будь любезен, продемонстрируй ещё раз свою способность не удивляться ничему со мной связанному. Этого юношу нужно уложить в постель. И, пожалуйста, не со слугами. Можно в моей спальне, тем более, что я всё равно спать не намерен.
– Это лишнее, герцог, – Марсель и не заметил подошедшей жены. – Неужели мы не найдём места для одного ребёнка? Сударь, прошу вас за мной.
Хавьер с мальчиком на руках удалился следом за Еленой, остальной эскорт словно растворился в стремительно сгущавшейся темноте. Привычные к кэналлийским гостям слуги своё дело знали и делали его отменно.
– Не желаешь лично проследить, как и кого мы устроили? – невинно поинтересовался Марсель.
– Это вряд ли. Не доверять гостеприимству Валмонов глупо и недальновидно, – Рокэ усмехнулся, но как-то невесело, и быстро провёл ладонями по лицу. – Так что я желаю привести себя в порядок, выпить и поздороваться с твоим отцом и супругой.
– С Еленой ты только что виделся.
– Тем более я должен засвидетельствовать ей своё почтение и извиниться. Чтобы не обидеться после такой встречи, нужно быть… урготской принцессой.
– Она не может на тебя обижаться ещё с тех пор, как ты в первый раз притащил ей лилии на день рождения. Между прочим, ни один из моих подарков такого неизгладимого впечатления не произвёл!
читать дальше