***
Проснувшись, Раймон не сразу сообразил, где находится. Поморгал, потёр глаза. Потолок над ним был высоким, простыни – кипенно-белыми, плотные тёмно-синие шторы на окнах – строгими и красивыми. Они самую чуточку покачивались, и от этого солнечный луч, проглядывавший в щель между ними, то пропадал, то появлялся, как будто солнце подмигивало разоспавшему мальчишке. От окна долетал отдалённый, приглушённый расстоянием и стёклами шум.
Раймон упёрся взглядом в синюю ткань штор и наконец всё вспомнил. Он в Алвасете. В отцовском доме.
В доме… Мальчик зябко поёжился под одеялом. У нормальных людей дом – это один-два этажа, несколько комнат, кухня, кладовка да погреб, чтобы в холоде еду хранить. Ну, конюшня ещё пристроенная, или, если кто живность всякую держит, для неё хлев или птичник. А здесь…
Вообще-то в Валмоне они уже жили в замке, но тот, во-первых, был поменьше, а во-вторых, Раймона туда привезли спящим, а когда оказываешься сразу внутри, привыкнуть получается как-то проще. Хотя он и там таращился на гобелены (дурацкое слово, и кто только выдумал), развешанные по стенам картины и статуи в саду. Оказалось, надо говорить «стАтуи», а не «статУи» – во всяком случае, так объяснил ему соберано, а он лучше знает…
Так что богатые дома Раймон уже видел, но когда вчера их отряд въехал в широко распахнутые украшенные воронами ворота, обалдел настолько, что очнулся только, услышав насмешливое: «Закрой рот». Закрыл, стукнув зубами, и после этого просто таращился по сторонам.
Их встречали какие-то люди, много людей – радостных и счастливых. На Раймона посматривали с любопытством, а встретившись с ним взглядом – расплывались в улыбке и приветливо кивали. Он растерянно кивал и улыбался в ответ.
Соберано, спешившись, бросил поводья какому-то длинному тощему парню, быстро заговорил по-кэналлийски, Раймону показалось, что одновременно с несколькими собеседниками. Эскорт, вслед за соберано оставивший сёдла, как-то сразу смешался с толпой встречающих, и Раймон поспешно протолкался поближе к герцогу. Вдруг герцог про него забудет, и что он тогда станет делать? Даже объяснить никому ничего не сможет, тут, небось, талиг никто не понимает!
Соберано не забыл. Обернулся, нашёл сына взглядом, подозвал и повёл в дом, на ходу подталкивая в спину, когда Раймон то невольно замедлял шаг, таращась на развешанное по стенам оружие, то останавливался, слегка оробев перед широченной лестницей белого мрамора.
– Молодой человек, соберитесь! У вас ещё будет время всё здесь рассмотреть!
читать дальше

@темы: ОЭ, фанфики, Раймон

Комментарии
21.02.2016 в 17:04

Оказалось, надо говорить «стАтуи», а не «статУи» – во всяком случае, так объяснил ему соберано, а он лучше знает…
:)

– Не важно. Но «дор Рамон»! Симплементе «Рамон»! Понял теперь? А то – во! – наследник соберано показал новому приятелю кулак.
На это принято отвечать: "Так точно, соберанито" :D

– Спасибо, Хуан. Да, и ещё… он почти не знает кэналлийского.
Я всё ждала, когда соберано догадается! Но я думала, он будет учить Рамона сам...
22.02.2016 в 00:12

соберанито
Ой, как я не люблю форму "соберанито"!) Соберано - это же не имя, откуда этот уменьшительный суффикс приполз только))

Я всё ждала, когда соберано догадается! Но я думала, он будет учить Рамона сам... Языку? Или вообще всему на свете?) Соберано будет, конечно, по мере возможностей, но пока он приехал-то ненадолго, ему в столицу надо скоро...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail